![]() |
Все необходимые материалы для коррекционных педагогов. Узнать подробнее |


Друзья, спасибо, что приняли участие в опросе https://t.me/masterskaya_logo/2589 и дискуссии, поделившись своими наблюдениями
Как мы видим, большинство голосов за дефицитарность коммуникативной функции речи.
Конечно, все пункты можно отнести к тем проявлениям, которые делают диалогическую речь современных детей практически несформированной. Но все же, здесь уместно говорить о первичности и вторичности, о причинах таких проблем у абсолютно нормативных детей, как видно из постановки вопроса. Ведь в "базовых настройках" этих детей сохранна и коммуникативная функция речи - ребенок в норме стремится к коммуникации и общению; и познавательная деятельность не должна нарушаться, так как потребность в познании мира, постоянном изучении нового (нувофилия), также характерна для детей, особенно дошкольного возраста.
Игра, согласно игровым эпохам, должна разворачиваться волшебным сюжетом , являясь прототипом эмоциональных переживаний более взрослой жизни.
• Так почему же все это остается незрелым, упрощенным, недоразвитым?
• Почему ответ "нормально" на любой вопрос заменяет развернутый рассказ?
Первопричина педагогическая! Абсолютно правы те, кто указал на отсутствие речемыслительной деятельности, тотальной гаджетизации как замене эмоционально-личностного общения внутри семьи.
При кажущемся изобилии сенсорной информации, остается открытым вопрос ее качества. Но даже самые лучшие обучающие игры и мультфильмы - это всего лишь суррогат живого чтения книги родным маминым или папиным голосом.
Образовательная деятельность сейчас тоже не предполагает размышлений и бесед, ограничиваясь репродуктивными ответами. Вот и выходит, что абсолютно нормативный ребенок оказывается практически несостоятелен ни в полноценной игре, ни в диалоге, ни в познании этого мира.
Множество интересных приемов работы над всеми видами вопросов с учетом онтогенеза мы рассмотрим на нашем новом практикуме «Диалог с особым ребенком. Мастерская вопросов и ответов» https://masterskaya-logo.ru/m-voprosov
Последовательно и системно мы разберемся в этиологии нарушений вопросительных конструкций и выйдем на диалог с особым ребенком.


Напишите ваши комментарии:
Если у вас остались вопросы, напишите нам на почту или Telegram, Вконтакте, WhatsApp, мы всегда рады помочь. Тех поддержка отвечает в течение 48 часов. Достаточно одного запроса!
Прочее:
Юридические документы:
Политика обработки персональных данных
Согласие на рекламную и информационную рассылку
На сайте возможен приём платежей картами Visa, Mastercard и МИР

Сообщество, которое даст вам уверенность, поможет поэтапно и эффективно выстраивать систему коррекционной работы с детьми при различных ОВЗ.
Все права защищены ©2021-2025
ИП Балдина Екатерина Адольфовна, ОГРНИП 321508100524423, ИНН 503210100346, info@masterskaya-logo.ru
авторизуйтесь