Иногда, при обследовании понимания речи неговорящего ребенка мы можем запутаться. Особенно, если речь идет о детях с РАС.
Часто дети (особенно если с ними уже занимались) показывают нам неплохой номинативный словарь и понимание названий предметов в рамках лексических категорий - животные, фрукты, овощи и т.д.
Но в потоке речи мы видим, что понимания нет, или оно сильно страдает.
Чтобы докопаться до истинного уровня понимания речи, лучше задавать вопросы, касающиеся признаков, образа жизни, орудийности и т.д.
Мало знать, что молоток- это молоток. Нужно понимание, для чего он, что им делают и т.д. Только так у молотка есть шанс занять свое место в мире смыслов.
🎥Видео 1. Нужно подобрать картинки к описанию: "Она мычит и у нее телята". Условия задания такие, что нужно взять обе картинки - и корову и телят. В начале урока я показываю пример выполнения. Здесь Маркуша ошибается, вместо телят берет лошадь.
🎥Видео 2. Корректируем и обучаем. Здесь обучаем новому слову, затем намеренно кладем картинки рядом, так как мы должны исключить ошибку, ребенку должно быть просто.
🎥Видео 3. Чтобы удостовериться в том, что обучение прошло успешно, меняем расположение картинок.
Марк справился, он умничка, правда? ❤️
👀О самых действенных стратегиях работы мы говорим на эфире https://masterskaya-logo.ru/ras-logoped
Если у вас остались вопросы, напишите нам на почту или Telegram, Вконтакте, WhatsApp, мы всегда рады помочь. Тех поддержка отвечает в течении 48 часов. Достаточно одного запроса!
Прочее:
Юридические документы:
Политика обработки персональных данных
На сайте возможен приём платежей картами Visa, Mastercard и МИР
Сообщество, которое даст вам уверенность, поможет поэтапно и эффективно выстраивать систему коррекционной работы с детьми при различных ОВЗ.
Все права защищены ©2021-2024
авторизуйтесь